Методические семинары для учителей

Первые рабочие дни нового года, 9 и 10 января, начались для педагогов гимназии с участия в семинарах, организованных в рамках внутришкольного повышения квалификации.

Тема первого семинара, который проводили Игнатьева А.И. и Галковская И.В., была связана с совершенствованием системы оценивания предметных и метапредметных образовательных результатов. Исходя из результатов мониторинга оценочной деятельности учителей, который был представлен участникам семинара, они сформулировали наиболее значимые с их точки зрения проблемы. Для поиска решения обозначенных проблем были проанализированы локальные акты гимназии, регламентирующие нормы и процедуры выставления оценок, а также определены возможные направления их совершенствования. Методическая часть семинара была обеспечена организацией групповой работы с использованием техники «Зигзаг».

В ходе второго семинара, проведенного в этот день Антоновой И.Н., была продолжена работа по освоению технологии SKRUM, обеспечивающей эффективное формирование таких метапредиметных результатов, как целеполагание, проектирование путей достижения целей, работа в сотрудничестве и т.д.

Во второй день работы Светенко Т.В. и Яковлева Е.Н. организовали семинар, направленный на актуализацию и освоение педагогами приемов организации проектной деятельности обучающихся. Помимо теоретической части, в которой был представлены наиболее эффективные средства и методический инструментарий организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся, участники семинара были включены в практическую работу. Разделившись на проектные группы, педагоги должны были разработать проектную идею по улучшению пространства гимназии. В результате были предложены идеи по оформлению рекреаций, в которых расположены кабинеты начальных классов, проект «неформальной» учительской, комнаты для тренингов и др. Некоторые проектные идеи уже начнут воплощаться.