Осознанная ответственность перед детьми, родителями и обществом
Миссия нашей гимназии, которую мы определили для себя, состоит в том, что мы предоставляем уникальный шанс получить современное качественное образование. Мы даем возможность каждому участнику образовательных отношений сделать свой выбор и стать лидером. Мы осознаем свою ответственность перед учениками, родителями и обществом за качество предоставляемых образовательных услуг. Наши родители являются активными участниками образовательных отношений, включенными в управление развитием гимназии.
Мы стремимся:
- заслужить репутацию современной, инновационной школы, в которой работают высокопрофессиональные и ответственные педагоги;
- использовать в своей работе эффективные технологии, обеспечивающие качественное образование;
- научить наших обучающихся учиться в течение всей жизни, исследовать окружающий мир, мыслить творчески, чтобы стать компетентными и ответственными гражданами России.
Для этого мы работаем над созданием школьной системы инженерного образования, ориентированной на развитие конструктивного мышления и предприимчивого поведения обучающихся, на включение их в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта практико-ориентированной проектной и исследовательской деятельности, на подготовку их к выбору профессии, востребованной в современном высокотехнологичном мире.
Понимая, что нашим детям предстоит жить в открытом мире, в условиях нарастающей глобализации, мы реализуем систему многоязычного образования, в рамках которой языки становятся не целью, а средством обучения, когда, используя иностранный язык, ребенок открывает новые возможности в овладении широкими знаниями в различных областях, приобщается к мировой культуре.
Сегодня мир меняется стремительно, поэтому быть успешным человек может быть только в том случае, если осознает свои возможности, знает свои слабые стороны, умеет работать над собой. Мы уверены, что этому в значительной мере способствует своевременная диагностика, выявление и развитие интересов и способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности и детей-инвалидов. На это направлена система внеурочной деятельности, в рамках которой проводятся такие мероприятия, как «Интеллектуальный марафон» и «Марафон предприимчивости», дни науки и техники, фестиваль проектов, научно-практическая конференция, защиты творческих проектов, спортивные соревнования и др. В гимназии организована работа клубов, секций, студий и кружков, в том числе во взаимодействии с образовательными организациями дополнительного образования г.Пскова. Большое внимание мы уделяем духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, обучающиеся имею возможность участвовать в общественно полезной и волонтерской деятельности, социальных практиках и профессиональных пробах.
Нашими активными партнерами и соратниками являются родители обучающихся, которые участвуют в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, становлении школьного уклада, помогают нам в осуществлении сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.
Педагоги гимназии постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство. По уровню квалификации – гимназия уникальное для Пскова общеобразовательное учреждение: директор – доктор педагогических наук, два заместителя директора – кандидаты педагогических наук, доценты. Значительная часть педагогического состава имеет высшую квалификационную категорию.
Профессиональный уровень педагогов подтверждается результатами государственной итоговой аттестации выпускников и востребованностью опыта работы гимназии.
Результаты основного государственного экзамена подтвердают гимназический уровень освоения образовательной программы.
Опыт педагогов гимназии востребован не только в муниципальном профессиональном сообществе, на сегодняшний день география нашей работы по представлению наших наработок и обучению коллег очень широка, можно утверждать, что стратегическое направление образовательной политики на экспорт российского образования мы уже реализуем.