Проект «КРЕАТИВ-ЛАБ» в Пскове (анонс мероприятия)

С 30 сентября по 4 октября в Псковской инженерно-лингвистической гимназии учащиеся старших классов забудут об уроках и займутся созданием собственных проектов, направленных на улучшение школьной среды. Вместе с приглашёнными театральным педагогом, хореографом, художником и архитектором школьники реализуют свою идею по изменению пространства школы и территории вокруг неё. Молодые люди получат реальную возможность повлиять на собственную повседневную среду и приобретут опыт участия в социальных и художественных инициативах.

Проект «КРЕАТИВ-ЛАБ» призван познакомить представителей российских школ и учреждений культуры с новой для России моделью «проектной работы», когда школьники становятся активными участниками процесса, самостоятельно принимающими решения, а взрослые выступают в роли вдохновителей и помощников. В конце проектной недели участники поделятся результатами своей работы со зрителями: учителями, родителями, учащимися других классов.

«Два года как мы переехали из маленькой уютной гимназии в очень большую школу. Внутри нас осталась теплая, творческая, «кипящая и ищущая» атмосфера, которую очень хочется перенести, в том числе, и в оформление новой школы. Мы ожидаем, что общими усилиями мы сможем обустроить наш новый большой школьный дом», — говорит Екатерина Сергеевна Алексеева, учитель английского языка в «ПИЛГ», руководитель методического объединения учителей иностранного языка.

«КРЕАТИВ-ЛАБ» пройдёт в четырех населенных пунктах Северо-Запада России (Великом Новгороде, Пскове, Ильинском, Шлиссельбурге). Всего в проекте примут участие более 240 школьников из четырёх школ, выбранных на конкурсной основе. 16 тьюторов — творческих педагогов из России и Германии — будут помогать учащимся в их работе над проектами.

«КРЕАТИВ-ЛАБ» организован Гёте-институтом в Санкт-Петербурге и фестивалем «Детские дни в Петербурге» при поддержке Министерства иностранных дел Германии. Концепция проекта была разработана в 2016 году экспертами фестиваля музейных программ «Детские дни в Петербурге» и Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования в рамках программы Гёте-института «Культурное просвещение. Диалог России и Германии», совместно с арт-менеджером Натальей Раабен. В 2017-2018 гг. проект был успешно реализован в 16 школах Северо-Западного федерального округа.

Подробнее о проекте:
https://www.goethe.de/ins/ru/ru/kul/sup/arl.html

Кураторы проекта:

Юлия Поцелуева (Санкт-Петербург) — куратор проекта «КРЕАТИВ-ЛАБ», арт-менеджер и театральный продюсер. Директор по развитию музейного фестиваля «Детские дни в Петербурге» (с 2014), куратор театральной школы «Инклюзион» в Санкт-Петербурге (с 2017). Сотрудничает с АНО «КонтАрт» (с 2014). Руководитель Центра социальных инноваций «Музейный опыт» (с 2018). Окончила в 2010 году Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. Выпускница Школы театрального лидера (Центр имени Мейерхольда, Москва, 2014).

Даша Кононец (Санкт-Петербург) — куратор проекта «КРЕАТИВ-ЛАБ», координатор проектов «Восточное партнёрство» и «Культурное просвещение» в Гёте-институте в Санкт-Петербурге, редактор журнала о педагогике искусства «КуБи». Окончила философский факультет Санкт-Петербургского государственного университета по специальности «онтология и теория познания», магистерскую программу ЕигорКНозорЫе университетов Вупперталя (Германия), Бонна (Германия), Праги (Чехия) и Тулузы (Франция).

Тьюторы:
Евгения Львова (Псков)
Театральный режиссёр, актриса, художественный руководитель детской театральной мастерской «Гвозди» (Псков). По первому образованию — этнолог, занималась исследованием молодёжных игровых практик. После окончания Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства работала в Санкт-Петербурге: ON.Театр, театр «Мимигранты» и др. С 2014 года — в Пскове. В 2016 году инициировала проведение I Псковского фестиваля театра для подростков «В чём загвоздка?». Проект стал результатом совместной деятельности мастерской «Гвозди» и Гёте-института в Санкт-Петербурге. В 2017-м прошла обучение в Школе театрального лидера (Центр имени Мейерхольда (Москва)). Тьютор проектов «Неделя перемен» и «АРТ-ЛАБ» (2018).

Мария Заборовская (Санкт-Петербург)
Художник, дизайнер, преподаватель. Изучала средовой и коммуникационный дизайн в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица и Высшей школе искусств Вайсензее в Берлине. С начала 1990-х участвует в выставках и проектах в области дизайна и современного искусства. Сооснователь группы «Pprofessors» (проекты «Red People», «9 горящих автомобилей», «Cubism», «Anonymous»). Более 10 лет преподаёт в СПбГУ и Институте телевидения, бизнеса и дизайна, автор учебных программ и мастер-классов. Сотрудничала с различными культурными институциями: Гёте-институтом, Музеем современного искусства «PERMM», «Сколково», «PRO ARTE», Фондом Дмитрия Александровича Пригова, Бумфестом и др. Член Санкт-Петербургского союза дизайнеров. Тьютор проектов «Неделя перемен»(2017) и «АРТ-ЛАБ» (2018).

Катарина Ива Нагель (Берлин)
Танцевальный педагог, исследователь танца, политолог. Специализируется на сайт-специфик-перформансах. Изучала современный танец (Фрайбург), политологию (Берлин), танцевальную педагогику (Берлин). Работает в различных культурно-образовательных проектах с подростками и молодёжью. Регулярно проводит мастер-классы по танцевальной импровизации, танцевальному театру и личностному росту. С 2007 года работает как руководитель различных театрально-танцевальных проектов. Тьютор проектов «Неделя перемен» (2017) и «АРТ-ЛАБ» (2018).

Наталия Лукомская (Москва)
В 2006 году окончила Московский архитектурный институт. После окончания института работает архитектором в компании «Сити-Арх». С 2013 года организует творческие семейные лагеря. Разработала ряд творческих программ для детей и взрослых («Строим мосты», «Первооткрыватели», «Изобретатели», «Пространственное макетирование», «Дом снаружи и внутри», «Давайте рисовать» и др.). Организатор арт-фестиваля «Толмачи» в Лихославском районе (2016). В 2017 году провела персональные выставки в Москве и Казани. Работает как художник. Автор и иллюстратор серии книжек «Сказки мамы-мышки». Тьютор проекта «Неделя перемен» в 2017 году.

Организаторы:
Гёте-институт
https://www.goethe.de/ins/ru
Деятельность Гёте-института (Немецкого культурного центра имени Гёте) осуществляется по всему миру и направлена на популяризацию немецкого языка за рубежом, международное сотрудничество в области культуры и создание всестороннего представления о Германии. В эпоху новых требований в условиях глобализации Гёте-институт способствует более глубокому взаимопониманию между культурами и укреплению международного авторитета Германии. В настоящее время Гёте-институт представлен более чем в 90 странах мира.
В России работают три отделения Гёте-института — в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Гёте-институт в Санкт-Петербурге существует с 1993 года.

ФЕСТИВАЛЬ МУЗЕЙНЫХ ПРОГРАММ «ДЕТСКИЕ ДНИ В ПЕТЕРБУРГЕ»
«Детские дни в Петербурге» — это масштабный партнёрский проект, ежегодно объединяющий более 40 музейных площадок, а также библиотеки, театры, лофты и т. д.
Петербургским семьям фестиваль предоставляет возможность интересно и с пользой проводить каникулы, а музейным профессионалам — обмениваться опытом, повышать квалификацию и налаживать партнёрские связи. Проект давно стал модельным для других городов: аналогичные межмузейные фестивали были организованы в Москве («Семейное путешествие»), Перми («На старт, внимание... В музей!»), Калининграде, Владивостоке, городах Эстонии. В прошлом году подобная программа впервые прошла в музеях Хельсинки.

Организатор фестиваля: Центр развития музейного дела при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Информационную поддержку проекту оказывают Комитет по образованию и Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга.

Источник